Что такое IVR?

Сегодня бы хотелось рассказать об IVR (Interactive Voice Response).

IVR – автоматическая система обслуживания клиентского обращения. С его помощью, повышается качество и скорость обслуживания клиентов, следовательно, растет лояльность по отношению к компании. IVR позволяет сегментировать клиентские обращения, тем самым, оптимизирует работу операторов и уменьшает время решения клиентского запроса.

Безусловно, IVR – системы бывают разные. В крупном бизнесе, дорогие IVR - системы имеют возможность в реальном времени синтезировать речь (ASR), проговаривать текст (TTS), имеют интерфейсы к базам данных (DB), через которые «парсят» запрашиваемую информацию. Такие решения предлагают крупные игроки рынка контактных центров, такие как Cisco Systems, Genesys и Avaya. IVR – системы в таких случаях состоят из сложных скриптов, созданных в специальных графических редакторах.

В малом и среднем бизнесе, зачастую, потребности в сложных системах нет. В большинстве случаев, голосовое приветствие с предложением нажать одну из кнопок на телефоне, чтобы соединиться с отделом, или ввести номер для соединения с конкретным сотрудником – является самым оптимальном в соотношение стоимости к результативности.

Давайте рассмотрим технологию VXML (Voice eXtensible Markup Language). Язык программирования XML является гибким инструментом для решения ряда задач. Благодаря не сложному синтаксису, нашел повсеместное применение. VXML – это адаптация XML для голосовых приложений.

Давайте взглянем на схему ниже.

Настройка IVR от компании Мерион Нетворкс



Этот пример реализован на базе технологий Cisco. На базе шлюза, функционирует телефонная платформа CME (Call Manager Express). Предположим, к нам приходит звонок из ТфОП c номера +7-495-2234567 (Телефонная сеть общего пользования), я входящий Dial-Peer видит совпадение.

gateway#configure terminal
gateway(config)#dial-peer voice 100 pots
gateway(config-dial-peer)#description VXML-IVR-TEST
gateway(config-dial-peer)#incoming called-number 74952234567
gateway(config-dial-peer)#service VXML-IVR


Как только dial-peer совпал, шлюз обращается к flash памяти и запускает выполнение скрипта с названием VXML-IVR. При нажатии кнопок телефона события обрабатываются по DTMF.

Ниже показан простейший пример:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

<vxml version="2.1" xmlns="http://www.w3.org/2001/vxml" xml:lang="ru-RU">

  <form id=" Greeting">

    <block>

      <prompt>

        Здравствуйте! Вы позвонили в компанию…

      </prompt>

    </block>

  </form>

</vxml>



Логика обработки входящего звонка диктуется только заказчиком. Стоимость такого решения гораздо ниже, чем серьезные голосовые платформы специально разработанные вендорами.

IVR позволяет массово информировать клиентов о каких-либо изменениях, сокращает время обслуживания, повышает лояльность клиента.


Мы с радостью поможем создать для Вашего бизнеса голосовое меню, составить техническое задание, написать VXML скрипты.

Посмотреть другие статьи

Для звонков

499 649-19-13
Заказать услугу